Хочу быть в курсе событий

Сообщество веб-разработчиков начало подготовку к РИТ++ 2014, оставьте свою заявку, если Вы хотите получать новости о проекте.

Восьмая профессиональная конференция веб-разработчиков РИТ++ — наша флагманская конференция, профессиональное мероприятие «от разработчиков для разработчиков», охватывающее весь спектр индустрии веб-разработки: от системного администрирования до управления проектами и особенностей работы с языками программирования в веб-приложениях, а также клиентское и серверное программирование, базы данных и системы хранения, тестирование и качество.

  • 60 докладов
  • 2 полных
    дня
  • 800 участников
  • 12 секций

World of Tanks: на пути к 1 млн CCU

Максим Мельников (Wargaming.net)

Доклад принят в Программу конференции

World of Tanks - одна из самых популярных клиентских многопользовательских онлайн-игр в реальном времени. С момента релиза проекта в российском регионе, пик онлайна вырос с 15тыс, до 750тыс, а в 2013-м году ожидается и 1млн. Количество посещений за месяц на игровом портале выросло с 4 млн до 60 млн, согласно статистики Google Analytics. Петабайты скачиваются ежемесячно, только на установку/обновление игрового клиента.

Для того, чтобы игра, web и "internet", справлялись с такой нагрузкой, на различных уровнях были реализованы различные инженерные решения:
Очень маштабируемая архитектура игрового движка:
1. отдельные ноды для "ангаров", отдельные - для "боёв";
2. объекты живут в различных нодах;
3. udp-шность и async-ронность любого обращения к любой сущности внутри-кластера;
4. объекты всю игровую сессию живут только в памяти и реплецируются на "соседние" ноды для failover.

Метакластер:
Со временем стало ясно, что у игрового движка есть некоторый предел маштабирования, поэтому нужно строить метакластер:
1. кластер для хранения данных;
2. кластера для боёв: RU1, RU2, RU3, RU4, RU5.

Огромный, неравномерный трафик от игрового сервера к игрокам:
1. tick-ание трафика;
2. проблема расширения канала в датацентрах;
3. проблемы на cisco-вском оборудовании.

Мухи отдельно, котлеты отдельно, современная игра не может обходится без навороченной web-овской части:
1. Игровой сервер как чёрный ящик, AMQP как API;
2. "Горизонтальное" разделение функционала - отдельная задача - отдельный web-проект;
3. Сервисно-ориентированная архитектура web-проектов;
4. LAMP (на самом деле LNAMPMR - Linux nginx Apache MySQL Python memcached RabbitMQ) - наше всё!

Решение проблемы раздачи патчей:
1. Torrent;
2. CDN;
3. web-seed-ы.

Это некоторые, далеко не все использующиеся решения, которые были реализованы для того, чтобы люди могли порубиться в танчики.

Генеральный интернет-партнёр

  • Mail.Ru Group

Серебряный спонсор

  • Вadoo

Серебряный спонсор

  • WarGaming

Серебряный спонсор

  • Webzilla

Серебряный спонсор

  • Microsoft

Серебряный спонсор

  • Coalla Agency

Технический партнёр

  • Филанко

HR-партнёр

  • SuperJob

HR-партнёр

  • HeadHunter

Организационный партнёр

  • http://raec.ru/

Информационная поддержка

  • SearchEngines.ru
  • REG.RU
  • 3DNews.ru
  • Internest
  • Интернет Хостинг Центр
  • Xakep.ru
  • CMS Magazine
  • CNews.ru
  • SpaceWeb
  • RUcenter
  • NetCat
  • GISMETEO / ГИСМЕТЕО
  • ООО «Юмисофт»
  • eScan
  • ExpoMap.ru
  • PeterHost
  • Joom
  • Cтудия веб-разработок Михаила Кечинова
  • Softline
  • LiveJournal
  • SQLInfo.ru
  • Element Group
  • bOombate
  • Бизнес-школа RMA
  • OpenQuality
  • Rusonyx
  • FL.ru
  • WebLancer
  • Prograbli
  • Valuehost
  • ImageCMS
  • RusBase
  • LiveBusiness
  • Манн, Иванов и Фербер
  • Свободная Пресса / Svobodnaya Pressa
  • PROFISPACE
  • Нетология
  • Альпина Паблишер
  • Plus / Плас
  • Агава
  • Хостинг-Центр
  • Макхост
  • Webnames.ru
  • PCWeek
  • Bugtraq.ru
  • Opennet
  • Moscow Business School
  • MTI
  • PR.Sape
  • TUT.BY / ТУТ.БАЙ
  • Системный администратор / System Administrator
  • ITMozg.ru
  • Retail and Loyalty
  • В-port
  • Setup.ru