Хочу быть в курсе событий

Сообщество веб-разработчиков начало подготовку к РИТ++ 2014, оставьте свою заявку, если Вы хотите получать новости о проекте.

Восьмая профессиональная конференция веб-разработчиков РИТ++ — наша флагманская конференция, профессиональное мероприятие «от разработчиков для разработчиков», охватывающее весь спектр индустрии веб-разработки: от системного администрирования до управления проектами и особенностей работы с языками программирования в веб-приложениях, а также клиентское и серверное программирование, базы данных и системы хранения, тестирование и качество.

  • 60 докладов
  • 2 полных
    дня
  • 800 участников
  • 12 секций

Как мы Монетизировали Аудиторию сайта или «История одной монетизации» Реальный опыт Проб, Ошибок и Успехов при реализации проекта превращения аудитории сайта в платных пользователей

Михаил Трутнев (Ultimate Guitar)

Доклад принят в Программу конференции

Этот доклад — исследования на тему «как заработать деньги с имеющейся аудитории WEB ресурса». Доклад построен на своем собственном опыте монетизациии аудитории, при этом мы периодически будем обращаться к опыту внешнему. Платный сервис на, в целом, бесплатном Ultimate- Guitar.com существует уже два года и мы готовы поделиться своей историей его создания, расказать о своих просчетах, находках и открытиях, о несбывшихся и сбывшихся ожиданиях при попытке заработать дополнительные деньги с аудитории.

Польза доклада в том, чтобы предостеречь коллег от повторения наших ошибок, развеять мифы и предубеждения, которые развеялись у нас в ходе этого эксперимента, дать свой системный вывод о том, за что, в принципе, «бесплатная» аудитория готова выложить деньги. Кроме того, мы готовы поделиться опытом решения прикладных вопросов:
+ как искать то, за что пользователь WEB ресурса готов заплатить;
+ модели платного пользования: подписка или единовременная покупка;
+ география, откуда ждать платежей и через какие каналы оплаты (кредитки, Pay Pall, мобильные платежи);
+ как можно развить существующий платный сервис.


Краткий драфт по докладу
Итак, дано: У нас имеется успешный WEB ресурс с обширной аудиторией. Модель монетизации — реклама на сайте. Задача: получить дополнительный источник дохода, переведя часть юзеров в платных пользователей.

1.За что можно брать деньги.

1.1. Не спрашивайте у аудитории, за что она готова заплатить. Существует устойчивый миф о том, что аудитория знает, что ей нужно, и за что она готова платить. Два года назад мы размышляли точно так же и провели опрос: дали аудитории на выбор несколько идей платных продуктов. По истечении двух лет можно сказать уверенно: платные сервисы, которые в опросе вызвали больший интерес, поголовно провалились.

1.2. Как правильно искать то, за что пользователь готов заплатить. Поскольку опрос аудитории скорее навредил, чем помог, мы были вынуждены сами искать подход к определению того, за что пользователь готов заплатить. Нам представляется, что за это время мы нашли несколько общих правил, которые реально помогают и могут быть использованы в различных отраслях. Этими правилами мы готовы поделиться в этой части доклада.

2. Подписка или единовременная покупка.
Тут нет однозначного ответа. Есть внешний опыт, и есть опыт собственный. Мы выбрали модель подписки и пока остаемся верны ей. В этой части - о плюсах и минусах модели монетизации аудитории через подписку на платный функционал.

3. Где искать тех, кто готов платить за платный WEB сервис.
Наш сервис охватывает весь мир, география платежей представляет отдельный интерес. При запуске сервиса мы рассчитывали на Соединенные Штаты, полагая, что половина платежей придется на USA, однако реальный расклад готовности различных регионов к покупке платного WEB сервиса нас сильно удивил. О том, на какие регионы можно реально расчитывать — в п.3 доклада.

4. Как платят
Мобильные платежи — не интересны.
Казалось бы, сам Бог велел платить, используя мобильный телефон. Мы потратили уйму времени на концепцию и реализацию идеи мобильных платежей. Результат — доля мобильных платежей не дотягивает до двух процентов. Пример потери времени и ресурсов.

5. Как заработать в разы больше?
Финансовые результаты монетизации «хорошие, но маленькие». С одной стороны, сервис успешен, но потенциал текущей модели исчерпан процентов на 80. Что делать? Куда двигается индустрия и что можно сделать, чтобы попытаться заработать в разы больше.

Генеральный интернет-партнёр

  • Mail.Ru Group

Серебряный спонсор

  • Вadoo

Серебряный спонсор

  • WarGaming

Серебряный спонсор

  • Webzilla

Серебряный спонсор

  • Microsoft

Серебряный спонсор

  • Coalla Agency

Технический партнёр

  • Филанко

HR-партнёр

  • SuperJob

HR-партнёр

  • HeadHunter

Организационный партнёр

  • http://raec.ru/

Информационная поддержка

  • SearchEngines.ru
  • REG.RU
  • 3DNews.ru
  • Internest
  • Интернет Хостинг Центр
  • Xakep.ru
  • CMS Magazine
  • CNews.ru
  • SpaceWeb
  • RUcenter
  • NetCat
  • GISMETEO / ГИСМЕТЕО
  • ООО «Юмисофт»
  • eScan
  • ExpoMap.ru
  • PeterHost
  • Joom
  • Cтудия веб-разработок Михаила Кечинова
  • Softline
  • LiveJournal
  • SQLInfo.ru
  • Element Group
  • bOombate
  • Бизнес-школа RMA
  • OpenQuality
  • Rusonyx
  • FL.ru
  • WebLancer
  • Prograbli
  • Valuehost
  • ImageCMS
  • RusBase
  • LiveBusiness
  • Манн, Иванов и Фербер
  • Свободная Пресса / Svobodnaya Pressa
  • PROFISPACE
  • Нетология
  • Альпина Паблишер
  • Plus / Плас
  • Агава
  • Хостинг-Центр
  • Макхост
  • Webnames.ru
  • PCWeek
  • Bugtraq.ru
  • Opennet
  • Moscow Business School
  • MTI
  • PR.Sape
  • TUT.BY / ТУТ.БАЙ
  • Системный администратор / System Administrator
  • ITMozg.ru
  • Retail and Loyalty
  • В-port
  • Setup.ru